Глава VIII. Великий поход. Победа над Конурбаем.
- Манас-батыр! Как Бакай ценен для тебя, так и я ценен для китайского народа. Я оказываю ему такие же услуги. Недостойно хану рубить голову хана. Пощади меня, Манас, подари мне жизнь. Если пощадишь меня, то я сделаю все, чтобы ты ни просил.
В это время прибыл и Алмамбет.
- Батыр! Пощади его, не убивай! В Бейджине, после Кара-хана, он один из самых именитых ханов. Поэтому его и его сорок торе нужно сохранить живыми, надо послать вестника к Эсенкану и попросить у него ханство в Бейджине. Если он согласится то мы поднимем тебя ханом Крайнего Бейджина и вернемся в Талас с богатой добычей. Если же он не даст согласия, тогда мы убьем Нескару и его сорок торе и вновь двинемся походом на Китай.
- Кого пошлем мы вестником к Эсенкану? - спросил Кошой, собрав всех батыров. Но никто не вызвался поехать послом. Когда все сидели в нерешительном раздумье, вдруг встал Джамгырчи и сказал:
- Пусть поедет Бакай!
При этих словах Манас покачнулся, как будто его ударили сзади пикой.
- Что ты говоришь, Джамгырчи? Разве китайцы так глупы, чтобы не взять Бакая заложником в обмен на Нескару, чтобы не распалить этим наш гнев, как негашеную известь? - рассвирепел он. Бее остальные батыры тоже рассердились на глупые слова Джамгырчи.
В то время, как многочисленное войско было занято таким важным советом, вдруг перед ними появился пропавший Тёштюк, который перебил за это время в Суукторе тысячу китайских балбанов и угнал восемьсот коней.
Послом решили отправить красноречивого Аджибая, а в спутники ему дали острого на слово Урбю.
Оба посла прибыли в ставку Эсенкана. Дджибай передал своего коня Урбю, склонился перед сидящим на троне Эсенканом и передал ему снова Манаса. Эсенкан хотел сначала обезглавить Аджибая, но, боясь, что Манас страшно отомстит, согласился уступить ему ханство над Крайним Бейджином. В придачу он отдал свою дочь Бурулчу и дочь Айджанджуня красавицу Бирмискал с тысячей девушек, отдал более сотни верблюдов, груженных золотом и серебром, и отправил все это к Манасу:
Манас стал ханом Крайнего Бейджина. Он отдал красавицу Бурулчу Алмамбету, прелестницу Бирмискал - Чубаку. Алмамбета сделал ханом племени торгоутов, а Чубака - ханом города Ташкёпрё.